Руководителем департамента корпоративного бизнеса Белгазпромбанка назначен Антон НОХРИН. Комментируя свое назначение «Банк.NOTE», он отметил, что формирование в банке надежного кредитного портфеля крупных клиентов и привлечение денежных средств юридических лиц всегда были и остаются актуальными задачами департамента. Решать эти задачи специалисты корпоблока продолжат комплексно: постоянно расширяя клиентскую базу банка и качественно ее обслуживая.
– При всей многогранности и разнообразии деятельности департамента главная его функция – это работа по обслуживанию и продаже банковских продуктов и услуг корпоративным клиентам, а также проведение мероприятий по удержанию их в Белгазпромбанке, – рассказывает Антон Нохрин. – Для реализации данной функции мы продолжим совершенствовать и развивать привлекательное для крупного бизнеса высокотехнологичное расчетно-кассовое обслуживание и разрабатывать инвестиционные продукты, учитывая различные факторы, оказывающие влияние на изменение рынка.
– Антон Олегович, о каких конкретно проектах идет речь? Поделитесь краткосрочными и долгосрочными перспективами.
– Первый проект – изменение действующей реализации расчетно-кассового обслуживания в части формирования пакетов и услуг РКО. Он позволит сократить внутрибанковские затраты не только на обслуживание клиентов, но и на взыскание просроченной задолженности, снизить их объемы, создать возможность установления новых пакетных, акционных предложений. Будет реализован более удобный переход с пакета на пакет. Сейчас данный процесс не оцифрован. А в перспективе клиенты смогут формировать собственные пакеты операций – в зависимости от того, какие им нужны услуги, т.е. использовать дополнительные опции. Для нашего банка это станет хорошим заделом на будущее с точки зрения гибкости и адаптации к рынку.
Дальнейшее развитие получит наша «Торговая площадка». Здесь совместную работу департамент корпоративного бизнеса ведёт с коллегами из департамента розничного бизнеса и областных дирекций. Мы меняем методики установления тарифов для наших клиентов, делаем их более гибкими.
Планируется реализация фронтального решения для работников банка обслуживающих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Это давний проект, достаточно сложный с точки зрения реализации. Он позволит сформировать своеобразную экосистему для клиентов и не только автоматизировать, упростить внутрибанковские процессы, но и создать маршрутизированные заявки по банковским услугам с возможностью согласования различными подразделениями. Такой комплекс позволит нам сформировать юридическое досье в электронном виде и, соответственно, проводить дальнейшую интеграцию клиентского программного обеспечения с нашим СДБО. Сам процесс разбит на несколько этапов, мы только входим в него, но самые важные вещи должны реализовать до конца года.
Продолжим развивать клиентский интернет-банк – для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Многое в нем мы уже исправили, с целью улучшения функционала постоянно проводим анализ ранее сделанных доработок. Готовим проект по автоматизации в части валютных платежей. Добиваемся сокращения времени оформления платёжных документов, минимизации ошибок. В ближайшее время для удобства клиентов в интернет-банке мы запустим раздел «Контакты». Там будут контакты рублёвого и валютного менеджера, персонального менеджера (при его наличии), будут указаны прямые контакты, телефон, почта, даже поступило предложение разместить фотографии менеджеров, чтобы клиенты видели, с кем они общаются.
Планируем в этом году начать участие в разработке системы CRM для юрлиц. Это больше относится к малому бизнесу, но свои мероприятия будут и для корпоративного сегмента.
Также мы участвуем в совместной реализации флагманских проектов департамента кредитования и инвестиций:
Онлайн-кредиты для корпоративных клиентов. В режиме реального времени крупные клиенты смогут оформить через интернет-банк и получить кредит или овердрафт в форме микрокредита. Тем самым мы сократим сроки предоставления документов и снизим наши внутрибанковские ресурсы для такой операции, а заодно повысим лояльность клиентов – с учётом большего использования дистанционных сервисов. И для новых клиентов это будет большим, серьёзным плюсом. Корпоративный бизнес шире, процессы тут сложнее – для крупных клиентов сложнее процедуры оценки финансового состояния компании.
Система кредитного документооборота для корпоративного бизнеса. Это огромный комплекс, который позволит повысить и скорость, и качество рассмотрения кредитных сделок. По сути, банк обеспечивает стандартизацию кредитного процесса – как следствие, за счёт интеграции с банковскими системами, снизятся издержки на рассмотрение кредитных заявок корпоративных клиентов. Фактически появится отдельный «вход», где они будут подписывать документы электронно-цифровой подписью, направлять нам заявки в электронном виде, и всё это дистанционно, с формированием электронного кредитного досье. Предусматривается оперативное предоставление любой информации. В этом году мы должны закончить пять этапов из двенадцати, предусмотренных в этом проекте. Постоянно тестируем его, плотно контактируем с разработчиками и техническими аналитиками.
– Проектов и планов немало, справитесь?
– Конечно! На нашей стороне поддержка руководства, энергия и профессионализм команды департамента, выстроенная система работы с корпоративными клиентами и традиции Белгазпромбанка – современного банка для новой реальности!