VIP. Брест. Чемпион

Номер: №139

Уже в первые годы существования «Брестский гандбольный клуб имени А.П. Мешкова» (далее – БГК) стал лидером белорусского гандбола и закрепился в числе лучших команд Европы. За почти двадцатилетнюю историю клуб завоевал пятнадцать титулов Чемпиона Беларуси, тринадцать Кубков Беларуси и восемь Кубков Белгазпромбанка. В 2023 году БГК снова стал лучшим в стране – теперь на его эмблеме появилась третья звезда.

Присоединяясь к поздравлениям победителей руководства города Бреста и области, директор Брестской областной дирекции Белгазпромбанка Наталья Арцименя вручила сертификат о присвоении статуса VIP-клиента директору спортивного общественного объединения «Брестский гандбольный клуб «Мешков Брест» Николаю Хорошуну, а корреспондент «Банк.NOTE» расспросила его о критериях выбора партнеров в бизнесе, третьей звезде, впечатлениях от сотрудничества с банком и спортивных планах.

Брест. Чемпион

– Николай, прежде всего, разрешите присоединиться к поздравлениям со званием чемпионов Беларуси по гандболу 2023 года. Пятнадцатое по счету чемпионство и третья звезда над эмблемой клуба команды «Мешков Брест». Что за звезды, и почему их так сложно получить?  

– Клуб, который выигрывает чемпионат Беларуси пять раз, может разместить у себя над логотипом одну звезду. Еще в 2018-м мы завоевали десятое чемпионство, и звезд стало две. Ну, а недавно БГК стал лучшим в стране уже пятнадцатый раз, и теперь над контуром Холмских ворот, которые начертаны у нас на эмблеме, зажжется третья звезда. Это своеобразный символ доминирования над другими командами – такого количества звезд нет ни у одного гандбольного клуба в Беларуси. Мешковцы собрали эту «коллекцию» всего-то за двадцать один год существования клуба. По европейским меркам мы еще молоды, но уже давно утвердили Брест в статусе столицы гандбола. БГК – визитная карточка не только города и области, но и всей страны.

– Как думаете, какому качеству характера можно научиться у командных спортсменов-чемпионов?

– Как раз тому, что они умеют работать в команде. В больших клубах все должны подчиняться единому механизму. Как только одна шестеренка выпадает, машина дает сбой. Гандболисты умеют играть как одно целое, помогать и подстраховывать друг друга, подставлять плечо. Здесь важен высокий уровень взаимопонимания и доверия. И, конечно, нужен твердый характер. Матчи не всегда складываются так, как хочется, но их можно «вытащить» за счет силы воли. Чемпионаты часто выигрывают «на характере» и наше недавнее золото тому пример.

image002.jpg

– Вас прекрасно знают в спортивном сообществе. В 2014 году Вы заняли должность заместителя управляющего БГК, затем – первого заместителя директора, теперь – директора. На протяжении более восьми лет Вы занимались организационными вопросами функционирования клуба, отвечали за взаимодействие с властями города и титульными партнерами. Какие новые обязанности появились с момента назначения на должность руководителя?

– Остался весь прежний широкий спектр обязанностей. Как и в любой организации, директор должен четко наладить процессы, следить за финансовой и трудовой дисциплиной, определять кадровую политику. К тому же сейчас у меня отсутствуют профильные заместители, поэтому мне необходимо вести переговоры по контрактам с игроками, тренерами и сотрудниками, следить за соблюдением всевозможных регламентов, больше взаимодействовать со спонсорами и партнерами.

– Как вы обычно выбираете партнера в бизнесе? Каким критериям он должен соответствовать?

– В первую очередь, партнер должен быть надежным. А еще здорово, когда между вами устанавливается полное единодушие. Могу с большим удовольствием отметить, что как раз с Белгазпромбанком у нас полное взаимопонимание, доверие и абсолютно идентичное видение сотрудничества. Вы давно являетесь генеральным партнером БГК и стали самыми близкими друзьями брестского гандбола. Нам очень приятно реализовывать любые совместные инициативы – Кубок Белгазпромбанка вообще исключительная история. Вместе мы смогли создать по-настоящему престижный международный турнир.

– Впервые Кубок Белгазпромбанка состоялся в 2008 году. С тех пор он действительно собирает в Бресте сильнейшие гандбольные клубы Европы и постсоветского пространства. Расскажите, пожалуйста, какие шаги намерены предпринять для победы клуба в августовском турнире?

– Мы смогли сохранить чемпионский костяк – почти все основные игроки продлили контракты с клубом и на следующий сезон. Кроме того, проведена серьезная селекционная работа. В ближайшее время объявим новичков команды. Уверен, некоторые фамилии очень порадуют наших болельщиков. К августу мы должны стать еще сильнее.

– «Мешков Брест» обслуживается в Белгазпромбанке с 2002 года. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от сотрудничества.

– Как уже сказал, у нас полное взаимопонимание – и, поверьте, это не дежурные дифирамбы. Двери банка всегда открыты для нас, а дворец спорта «Виктория» — для вас. Мы действительно бок о бок движемся к новым целям. Позади множество совместных проектов, а впереди их еще больше!

– В этом году клуб стал VIP-клиентом банка. Какие ожидания от нового статуса?

– Сейчас все возникающие вопросы можно решить еще быстрее. Очень признательны Белгазпромбанку за опцию «Мгновенный платеж». Уверены, в новом статусе мы сможем взаимодействовать еще оперативнее и плотнее.

– Благодарим за беседу. До встречи на главном летнем событии для гандбольных болельщиков – межсезонном Кубке Белгазпромбанка! Желаем победы!

– Спасибо! Уверены, Кубок Белгазпромбанка-2023 станет отличным толчком к новым победам в следующем сезоне!

VIP

С ростом клиентской базы стало понятно, что некоторые клиенты достойны особенного отношения. Поэтому еще в далеком 2011-м году Белгазпромбанк выделил работу с «випами» в отдельное направление. 

Начальник управления клиентского сервиса департамента корпоративного бизнеса Иван Черный: «На данный момент в Белгазпромбанке порядка восьмидесяти VIP-клиентов, около сорока из них обслуживаются в головном офисе, остальные – в областных дирекциях. Как видите, число «випов» не так велико, и это объяснимо: если бы в их ряды было легко попасть, то сам статус утратил бы престижность. Как правило, наши «випы» ­– проверенные временем и длительными деловыми отношениями, а не только годовым оборотом, компании. В маркетинге таких принято называть «лояльные», но я бы избегал в этом случае шаблонных фраз: это скорее наши старые друзья. Такая ассоциация возникает и по причине того, что VIP-статус Белгазпромбанка купить нельзя. К таким клиентам нужен эксклюзивный, индивидуальный, кастомизированный подход, им уделяется повышенное внимание и назначается персональный менеджер. Как такового утвержденного перечня услуг для VIP-клиентов нет, это всегда запрос (чаще всего нестандартный) и работа, направленная на его удовлетворение: от доработки и интеграции ПО банка с программными комплексами клиента до консультации по выбору банковской карточки, наиболее подходящей для расчетов во время командировки в Китай. Ну, и классика – индивидуальные процентные ставки по кредитам. Мы также стараемся приобщить наших друзей к культурным событиям, зачастую приглашаем их на мероприятия». 


– Кроме того, что БГК сегодня – бренд-чемпион, олицетворяющий собой спорт, гандбол, Брест и область, да и в целом страну, это еще и важный спонсорский проект, – отметила Наталья Арцименя, директор Брестской областной дирекции Белгазпромбанка. – Для получения VIP-статуса клиент должен осуществлять активную финансово-экономическую деятельность, которая оценивается в соответствии с Положением «О рэнкинге клиентской базы и организации работы с клиентами категории VIP». В 2023 году замечательным образом совпало пятнадцатое чемпионство БГК и необходимый уровень его активности по банковским операциям. Мы в Белгазпромбанке практикуем подход, базирующийся на понимании потребностей клиента. Например, «випам» предлагаются такие нестандартные услуги, как участие специалистов банка в бизнес-переговорах, предоставление переговорной комнаты для деловых встреч, юридические консультации по вопросам банковского законодательства. Встречались и нетривиальные задачи – например, организация выставки картин учредителя предприятия, или вручение зарплатных карточек работникам ночной смены. Каждый клиент – предмет нашей гордости. Мы рады, что получаем регулярную обратную связь, благодаря которой мы не только понимаем состояние дел в той или иной отрасли экономики, но и анализируем ценность наших продуктов, а также имеем возможность развивать новые сервисы».


Стать VIP-клиентом Белгазпромбанка – значит получить к себе не только трепетное отношение, индивидуальное консультирование по вопросам банковского обслуживания, круглосуточные мгновенные платежи, сумма которых тут же отражается на счету получателя, хорошие условия по процентным ставкам и комиссионному вознаграждению на банковские продукты и услуги, но и персонального менеджера. VIP-клиенты точно знают, чего хотят, не торопятся, ценят время, пунктуальность и комфорт, поэтому их обслуживание должно быть отлажено, как швейцарские часы. 

Мы еще раз поздравляем «Брестский гандбольный клуб «Мешков Брест» с чемпионством и желаем всем нашим клиентам таких же побед в бизнесе.

Валентина Шаповалова