Что объединяет сотрудников любого предприятия? Что такое корпоративная культура? И почему люди, которые тесно связаны по работе, становятся больше, чем коллегами, а их совместное взаимодействие приобретает эффект творчества и синергии? Ответы на эти вопросы дал семинар, проведенный 19-20 августа 2022 года в Бресте по инициативе управления по работе с персоналом и управления организации кассового обслуживания, инкассации и перевозки ценностей Белгазпромбанка. Его программа включала аспекты корпоративной культуры, управления персоналом и обсуждение целого спектра вопросов по организации кассовой работы.
Корпоративный семинар собрал сотрудников головного офиса банка (управления по работе с персоналом; управления обслуживания розничных клиентов; управления кассового обслуживания, инкассации и перевозки ценностей) и представителей от регионов – директоров областных дирекций и начальников отделов кассового обслуживания.
Гостеприимным хозяином стала Брестская областная дирекция: коллегам предложили радушный прием и обширную культурную программу. Гостей на входе в банк ждала живописная композиция к празднику Яблочного Спаса с угощением – ароматными яблоками.
Перед началом мероприятия директор Брестской областной дирекции Наталья Арцименя провела экскурсию по новому зданию дирекции, в которое это подразделение банка заселилось в прошлом году, а также познакомила с коллективом.
Первый день семинара открыл начальник управления по работе с персоналом Алексей Гольцов. В докладе о корпоративной культуре Белгазпромбанка, ее создании и основных принципах он обратил особое внимание на важнейшие приоритеты стратегии банка -- построение сплоченной и слаженной команды профессионалов, создание доброжелательной и позитивной атмосферы в коллективе, максимально комфортных условий труда.
Продолжили повестку семинара выступления представителей от каждой областной дирекции. Они рассказали об особенностях организации кассовой работы в своих регионах, отчитались о результатах проведенной самопроверки, поведали об успехах и поделились проблемами.
В ходе выступлений участники проявляли искренний интерес и внимание к информации своих коллег. Атмосфера была легкой, непринужденной и доверительной. В процессе возникали многочисленные дискуссии. Обсуждение насущных вопросов и обмен опытом вышли за рамки регламента семинара и не прекращались даже во время, отведенное на отдых.
Наградив победителей профессионального конкурса среди кассовых работников, гости Бреста получили возможность ознакомиться с достопримечательностями города над Бугом, прогулялись теплым августовским вечером по пешеходной улице Советской. Она славится уникальными старинными керосиновыми фонарями, которые ежедневно зажигает и гасит штатный фонарщик в форме петровских времен.
Памятным событием останется посещение мемориального комплекса «Брестская крепость-герой», где сотрудники банка возложили цветы у вечного огня перед монументом «Мужество», а также ознакомились с экспозициями Музея обороны Брестской крепости. В Год исторической памяти это стало очень символичным.
На второй день семинара прозвучали выступления представителей головного офиса банка. Заместитель начальника управления обслуживания розничных клиентов департамента розничного бизнеса Игорь Хорсеев познакомил участников с организацией кассовой работы в центрах банковских услуг банка, изложил видение кассового обслуживания с позиции бизнеса, рассказал о стратегии и планах розничного блока в этом направлении.
После доклада начальника управления кассового обслуживания, инкассации и перевозки ценностей Ирины Клименко о задачах управления и лучших инновационных практиках в области налично-денежного обращения выступили начальники отделов, входящих в управление. Они предоставили информацию об организации кассовой работы в головном офисе Белгазпромбанка и о возможных вариантах оптимизации процессов обеспечения сохранности ценностей, подкрепления денежной наличностью приходно-расходных касс и устройств самообслуживания, их финансового мониторинга, а также моделей хранения ценностей, методологии.
Последние несколько часов семинара отводились для коллективного обсуждения проблемных вопросов. И это время оказалось очень продуктивным. В формате «мозгового штурма» коллеги рассматривали насущные вопросы, делились опытом и тонкостями профессионального знания. Работники головного офиса, в свою очередь, получили ценную информацию о проблемах регионов, а также о процессах, требующих совершенствования и регламентации на уровне головного офиса банка.
Организаторы семинара составили чек-лист проблемных вопросов, требующих проработки, и пообещали по возвращении организовать их решение с привлечением профильных подразделений и должностных лиц головного офиса банка.
Время семинара пролетело незаметно, как и на любом мероприятии, которое проходит интересно и ярко. Все единодушно согласились с тем, что данный формат следует закрепить как рабочий инструмент, позволяющий вывести взаимодействие регионов и головного офиса банка на новый качественный уровень.
Участники семинара увезли с собой не только памятные сувениры, новые знания и отличное настроение, но и гордость за то, что работают в ОАО «Белгазпромбанк». Встреча еще раз подтвердила тезис о том, что сложившейся в банке команде все по плечу! Высокий профессионализм и сплоченность коллектива способны стать ответом на любые вызовы, с которыми в последнее время все чаще приходится сталкиваться экономике, они позволят Белгазпромбанку по-прежнему занимать достойное место в кредитно-финансовой системе страны.
Выражаем благодарность
за помощь в подготовке материала
начальнику управления
организации кассового обслуживания,
инкассации и перевозки ценностей
Ирине Клименко