Добровольное медицинское страхование уже давно стало элементом социального пакета компании, позитивным штрихом к фирменному имиджу и частью корпоративной культуры. Медицинское страхование – это инвестиции в человека. Оно позволяет снизить текучесть кадров, повысить лояльность персонала, поднять производительность труда. Давним и надёжным партнёром Белгазпромбанка в этой сфере является Белорусское республиканское унитарное предприятие экспортно-импортного страхования «Белэксимгарант», и сегодня наш собеседник – начальник отдела развития управления добровольного страхования медицинских расходов филиала «Белэксимгарант-Минск» Ирина Муха.
– Ирина Алексеевна, как складывается сотрудничество Белгазпромбанка и «Белэксимгаранта»?
– Между ОАО «Белгазпромбанк» и Белорусским республиканским унитарным предприятием экспортно-импортного страхования «Белэксимгарант» с 2014 года сложились крепкие партнерские отношения по добровольному страхованию медицинских расходов сотрудников банка.
Это говорит о высокой социальной поддержке коллектива со стороны банка. Сотрудники чувствуют себя комфортно и работают продуктивнее, когда видят заботу со стороны работодателя, а соискатели еще на этапе собеседований оценивают преимущества компании.
– Какие медицинские услуги из программы страхования, как правило, наиболее востребованы?
– Прежде всего это консультации врачей-специалистов, лабораторная и УЗИ-диагностика, холтеровское мониторирование ЭКГ, СМАД, а также дорогостоящие КТ, МРТ и т.д.
– Вы упоминали о «переобследованности» застрахованных. Есть ли такая тенденция?
– В работе с застрахованными по медицинским программам мы следуем действующим протоколам Министерства здравоохранения Беларуси. Второй важный аспект: как страховщики мы четко следим за уровнем страховых выплат, от которых зависит средний чек, тарифы…
Скажем прямо: застрахованные, как и медцентры, зачастую смотрят на полис ДМС как на абонемент. И мы часто сталкиваемся с тем, что медучреждения навязывают клиентам дополнительные, не всегда показанные по состоянию здоровья, услуги. А ведь ответственность страховой компании наступает именно в момент расстройства здоровья застрахованного, несчастного случая, хронического заболевания или его обострения. Здесь важную роль играет информационно-разъяснительная работа с медучреждениями и самими застрахованными.
– Помогают ли информационные технологии повысить эффективность взаимодействия страховщиков и застрахованных?
– Большинство процессов по сопровождению наших застрахованных автоматизированы.
Для улучшения клиентского сервиса в 2020 году филиал «Белэксимгарант-Минск» провел модернизацию программного обеспечения Call-центра Oktell «Белэксимгарант». Появились новые функции: контроль статуса звонков (в том числе пропущенных), контроль времени дозвона и др. Также были разработаны и внедрены новые Стандарты обслуживания клиентов специалистами отдела клиентского сервиса (Call-центра).
Для повышения сервиса обслуживания в 2021 году на сайте «Белэксимгарант» появилась функция «Личный кабинет». Каждый застрахованный может просматривать в онлайн-режиме свою программу страхования, проверить остаток страховой суммы (в том числе по дополнительным услугам), уточнять статус заявок и лично удостовериться о наличии гарантийного письма, отправляемого нами в медучреждение.
– Спасибо за информацию!
***
Остаётся добавить, что сотрудники «Белэксимгаранта» всегда квалифицированно и оперативно организуют оказание медицинских услуг застрахованным, используя индивидуальный подход и максимально учитывают их пожелания. У «Белэксимгаранта» заключены договоры на оказание медицинских услуг застрахованным лицам с более чем 700 медицинскими учреждениями, а также с 8 сетями аптек: обслуживание по всей РБ проходит в аптеках «Планета здоровья», «Искамед», «Любимая аптека», «Аптекарь», «Инлек», «Юнифарм», «Лекоцентр», «Минская Фармация». За последний год работы с РУП «Белэксимгарант» со стороны работников банка не было ни одного нарекания в адрес страховой компании.
Для справки:
«Белэксимгарант», являясь партнером ОАО «Белгазпромбанк», рад предложить своим клиентам преимущества при оплате страховых взносов: «Картой покупок» и картой «Cashalot» можно произвести оплату страхового взноса при заключении договора страхования или оплатить очередную часть страхового взноса.
***
– Я бы хотел выразить признательность правлению банка за то, что в не самое простое время утверждаются программы добровольного медицинского страхования для работников банка, – сказал начальник отдела социального развития Белгазпромбанка Андрей Архангельский. – Это увеличивает лояльность работников к банку, ведь добровольное медицинское страхование является уже долгие годы эффективным инструментом в организации мониторинга и контроля за состоянием здоровья работников банка, а также в лечении различных заболеваний и профилактических мероприятиях.